Некоторые причины, по которым некоторые уровни в играх требуют абстрактного мышления:
- Приближённое и избирательное моделирование происходящего. 2 Лёгкие системы с минимумом правил обычно обладают высокой абстракцией, так как не ставят во главу угла дотошное регулирование всего. 2 Системы-симуляторы, старающиеся учесть как можно больше деталей, стремятся снизить абстракцию. 2
- Необходимость удерживать в голове сразу несколько сценариев развития событий. 4 Например, в игре 7 Billion Humans нужно держать в голове сразу несколько ветвей развития событий, их пересечений и влияний друг на друга. 4
- Понимание основ абстрактных предметных областей. 4 Например, игры Human Resource Machine, Opus Magnum помогают понять основы низкоуровневого программирования, алгоритмов, оптимизации и автоматизации. 4