Уровни в играх, провоцирующие игроков на нестандартные решения, создаются по нескольким причинам:
- Разнообразие игрового опыта. 24 Для поддержания интереса на протяжении всей игры геймдизайнеры сочетают разные формы и жанры, используют новую механику, уникальную атмосферу, разные виды противников или препятствий, различные пути достижения цели. 2
- Прогрессия сложности. 24 Прохождение уровней должно постепенно усложняться, чтобы игроки получали новые вызовы и оставались вовлечёнными. 2
- Интерактивность. 2 Игрок должен иметь возможность взаимодействовать с объектами и влиять на окружающий мир. 2 Это создаёт ощущение активного участия и контроля над игровой ситуацией. 2
- Нелинейные секции. 13 Путь от начала уровня к цели делают нелинейным, чтобы игроку казалось, что он принимает важные тактические решения. 1
- Отсутствие единственно правильного решения. 2 Хорошо, если с квестом можно справиться несколькими способами. 2 Например, если до цели можно добраться разными путями или выбрать вариант взаимодействия с противниками. 2
Примеры игр, где уровни созданы с учётом этих принципов: The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Portal 2, Ori and the Blind Forest, игры серии Dark Souls. 2