Некоторые уровни в играх оставляют чувство незавершённости по нескольким причинам:
- Отсутствие чёткой структуры и финала. igrosup.ru В играх с открытыми квестами даже после «завершения» основного сюжета появляются новые задания, события, рейды. igrosup.ru Это формирует у игрока установку: «Всегда есть что-то недоделанное». igrosup.ru
- Несбалансированные уровни, однообразные миссии, плохой ритм, просадки в сюжете. www.playground.ru Всё это выталкивает игрока, он хочет финал, но игра не помогает дойти до него. www.playground.ru
- Урезанные миссии, из-за которых персонажи остаются нераскрытыми или события происходят нелогично. www.old-games.ru
- Нестандартные по меркам жанра уровни. www.old-games.ru Например, шутерные уровни в Omikron: The Nomad Soul вызывали чувство нелепости или даже стыда за тех, кто их придумал. www.old-games.ru
Чувство незавершённости может возникать и из-за эффекта Зейгарник, когда незавершённые задачи запоминаются в 2–3 раза лучше, чем завершённые. igrosup.ru