Некоторые уровни компьютерных игр создают ложное ощущение прогресса из-за неочевидности маркеров продвижения. 3 Они зависят не от игры, а от знания правил и личного опыта игрока. 3
Например, в экшнах с прогрессом по уровням нужно наработать понимание того, что каждый уровень конечен, каждая развилка ведёт либо в тупик, либо в конец уровня, а также условные сигналы о завершении того или иного отрезка. 3
Ещё одна причина — повторяющиеся действия, которые не приносят мгновенных результатов. 1 Когда игрок выполняет одну и ту же задачу снова и снова, без видимых изменений в игровом процессе, он начинает воспринимать каждую минуту как «потраченную» на бессмысленные действия. 1
Чтобы избежать ложного ощущения прогресса, разработчикам игр важно создавать разнообразные задачи с чёткими целями, а также добавлять в геймплей элементы, которые будут ощущаться как свежесть и новизна. 13