Некоторые сюжетные кампании в файтингах могут быть короткими по нескольким причинам:
- Акцент на механике боя. 1 Главной целью игр этого жанра является победа над оппонентом в течение раунда. 1 Разработчики концентрируются на проработке механики боя и визуальных эффектов, а сюжету отводится второстепенная роль. 1
- Большое количество персонажей. 1 Чем их больше, тем сложнее создать нешаблонную и непротиворечивую общую сюжетную линию, куда вписывались бы все герои. 1
- Влияние аркадных традиций. 3 В ранних файтингах, развивавшихся на аркадных автоматах, сюжет был упрощённым или отсутствовал вовсе. 1 Истории рассказывались небольшими разрозненными фрагментами через характерные концовки у каждого отдельного персонажа. 3
Однако с течением времени разработчики стали уделять больше внимания сюжетным линиям, что привело к созданию игр с глубокими и захватывающими историями. 2