Некоторые шутеры от третьего лица воспринимаются как более кинематографичные, чем от первого лица, благодаря особенности вида от третьего лица. 3
Обычно виртуальная камера расположена сзади и немного выше модели персонажа, а также она может быть смещена влево или вправо относительно модели — в этом случае пользователь наблюдает игровой мир, как будто «выглядывая» из-за плеча персонажа. 2
Благодаря этой особенности вида от третьего лица разработчики могут добавлять в аватар больше индивидуальности и направлять внимание игрока приёмами, подобными использующимся в кинофильмах. 3
Кроме того, для шутеров от третьего лица характерна более детальная проработка образов главных героев: уделяется внимание как визуальному дизайну героев, так и их голосам, вымышленным биографиям, характерам, мотивациям. 2