Некоторые шутеры разрабатываются с прицелом на консольные контроллеры, потому что разработчики стремятся облегчить игру для пользователей геймпадов. 1
В шутерах игроку приходится совершать множество вычислений за доли секунды: захватывать цели, следить за интерфейсом, координировать руки для управления персонажем, решать, когда перезарядиться и где укрыться. 1 Чтобы облегчить этот процесс, в консольных шутерах часто используют автоприцеливание и помощь при стрельбе. 1
Кроме того, с контроллера удобно перемещаться в разные стороны: стик позволяет двигаться под любым углом, в то время как клавиатура ограничивает игрока восьмью направляющими. 4
Также контроллер благодаря вибрации и встроенному динамику позволяет глубже окунуться в игровую атмосферу. 4