Некоторые разработчики могут отказываться от изменения сложности в играх по разным причинам, например:
- Стремление привлечь как можно больший круг игроков. 2 Это может привести к созданию нескольких режимов сложности, из которых работает только один, или к созданию запутанных меню с опциями, понятными только для тех, кто и так уже успел стать экспертом. 2
- Задумка геймдизайнера. 5 В некоторых случаях высокая сложность обусловлена решением разработчика, который сознательно добивался, чтобы геймплей был максимально трудным. 5 Лёгкий режим противоречил бы авторской задумке. 5
- Отсутствие устоявшейся шкалы сложности. 1 Из-за этого может оказаться так, что в одной игре нормальный уровень сложности будет слишком простым для игрока, а в другой, для того же игрока, чрезмерно сложным. 1
При этом есть мнение, что разработчики сами не до конца понимают, как работать с настройками сложности. 2