Некоторые разработчики отказываются от открытого мира в пользу линейного сюжета по нескольким причинам:
- Сложность создания. 2 Разрабатывать игру с открытым миром сложнее и дольше, чем линейную. 2 Это связано с тем, что нужно продумать все локации и заполнить их контентом, чтобы у игрока был стимул исследовать мир. 2
- Необходимость контролировать темп повествования. 14 В играх с открытым миром сложно выдержать повествовательный темп, так как у игрока есть свобода выбора передвижения. 4
- Желание создать сфокусированную историю. 3 Линейная структура позволяет разработчикам полноценно рассказать историю, контролируя темп повествования и делая акценты на важных частях. 1
- Необходимость проработки определённых элементов. 4 Например, для создания некоторых игр нужно много времени на проработку постановочных сцен, локаций, новых врагов. 4
Один из примеров игры, где разработчики отказались от открытого мира в пользу линейного сюжета, — Final Fantasy XVI. 3