Некоторые разработчики намеренно делают игры, которые требуют повторного прохождения, чтобы увеличить время пребывания игрока в проекте. 15
Некоторые способы, которые используют для этого:
- Регулярное возвращение на старые локации. 1 Или к закрытым местам, которые видны игроку, но их можно посетить значительно позже. 1
- Недостаток опыта для прохождения задания. 1 Например, если в игре отсутствует механика автоуровня и главный герой значительно превосходит своих противников по уровню, то при прохождении задания с уровнем ниже персонажа теряется игровой опыт. 1
- Ограничение в сохранениях или их нелогичное размещение. 1 Например, если в игре есть только автосохранение и оно реализовано так, что в случае поражения игроку приходится снова проходить те места, которые ранее были пройдены. 1
- Выполнение квестов в определённое время. 1 Чаще всего это сюжетно обосновано, но иногда нет возможности «быстро подождать» и приходится ждать выполнения условия и запуска квеста. 1
- Открытие концовок. 1 Например, в игре Nier Automata для того, чтобы увидеть два основных финала, нужно пройти её минимум трижды. 4
Таким образом, разработчики стремятся к тому, чтобы игроки получали новый игровой опыт и задерживались в проекте как можно дольше.