Разработчики игр могут отказываться от каноничных концовок в пользу альтернативных по разным причинам, например:
- Чтобы сделать игру интереснее. 4 Альтернативные концовки позволяют посмотреть на игру под другим углом и предлагают разнообразные варианты завершения истории. 3
- Чтобы показать, что не все выборы правильные. 1 Разработчики хотят дать понять игрокам, что нужно делать выбор и жить со своим решением, даже если оно не привело к последствиям в реальности. 1
- Чтобы определить концовку исходя из паттернов поведения игроков. 2 Например, в игре Prince of Persia: Warrior Within вариативность концовок определяется исходя из того, как игрок манипулирует временем. 2
Таким образом, выбор между каноничными и альтернативными концовками зависит от творческих целей и задач разработчика.