Некоторые причины, по которым некоторые разработчики могут намеренно увеличивать время прохождения своих игр:
- Рост затрат на создание одиночной игры. 2 Из-за развития технологий затраты на создание проекта выросли, в то время как количество покупателей не увеличилось. 2 Чтобы продлить время прохождения, коллективы добавляют многопользовательские элементы или множество побочных активностей и заданий. 2
- Цель привлечь игроков на вторичном рынке. 2 Если кто-то покупает игру в первую неделю после релиза и проходит её через несколько часов, то с большей долей вероятности перепродаст её другому игроку, не принося издателю прибыли. 2 Но если игра будет длинной, человек увлечётся и сможет воздержаться от перепродажи, что принесёт издателю дополнительную прибыль. 2
Также для увеличения времени прохождения некоторые разработчики намеренно ограничивают возможности игрока сохраняться в любое время и в любом месте. 3