Некоторые многопользовательские игры ограничивают количество попыток прохождения, чтобы удерживать интерес игроков, используя стратегию монетизации. 1 В рамках этой стратегии у пользователей ограничено количество игр или жизней, и им приходится ждать определённое количество времени, прежде чем играть снова, не платя за дополнительные попытки. 1
Также ограничение количества попыток может быть связано с настроением кривой сложности. 4 Если она слишком пологая, сложность растёт медленно, игроку всё даётся легко — поэтому ему быстро становится скучно. 4 Если кривая слишком крутая, то игрок постоянно играет на пределе сил, часто проигрывает и вынужден делать повторные попытки, чтобы победить и получить новое задание, пройти на следующий уровень. 4
Таким образом, ограничение количества попыток может быть одним из способов, которые разработчики используют для поддержания интереса игроков и увеличения их вовлечённости в игровой процесс.