Некоторые причины, по которым консоли-эксклюзивы не были портированы на ПК в прошлом:
- Уникальная архитектура консолей. 1 В ранние периоды разработка игр для консолей была более затратной, чем для ПК. 1 Порой легче было заново переписать весь движок и логику игры, чем портировать её на совершенно иную архитектуру. 1
- Заинтересованность производителей консолей в продвижении своей платформы. 3 Например, Nintendo не хотела портировать свои игры на ПК, так как это могло привести к уменьшению популярности консолей и доходов компании. 3
- Отсутствие интереса у аудитории. 4 Некоторые эксклюзивы не могли предложить ПК-аудитории то, что она любила, и поэтому не пользовались высокими показателями. 4
- Проблемы с маркетингом портов. 4 Например, порты эксклюзивов PlayStation не рекламировали, что не шло на пользу продажам. 4
Однако в настоящее время консоли практически полностью унифицированы с ПК, что упрощает портирование. 1 Разработчики всё чаще выпускают свои игры сразу на нескольких платформах, лишая их статуса полноценных эксклюзивов. 1