Некоторые концовки в ролевых играх могут казаться абсурдными или нелогичными по нескольким причинам:
- Отсутствие объяснения последствий принятых решений. 2 В традиционных RPG в эпилоге показывали, как от действий игрока изменилась вселенная. 2 Если последствия описываются в общих чертах, то судьба персонажа и локаций, на которых игрок проводил десятки часов, может укладываться в один размытый абзац. 2
- Формальный выбор в финальной миссии. 2 Например, в Mass Effect 3 игрока ставили перед выбором: органика, синтетика или синтез. 2 При этом не объяснялось, как это должно работать на практике. 2
- Отсутствие логичного пути развития сюжета. 2 В некоторых играх долго нагнетают основные повествовательные линии, и в какой-то момент становится понятно, что ничем адекватным это кончиться не может. 2
Также на восприятие концовки игры может влиять то, насколько она соответствует ожиданиям игрока, которые он сформировал на основе развития сюжета. 45