Некоторые классические элементы игрового процесса Heroes of Might and Magic могут считаться устаревшими в современных стратегиях по нескольким причинам:
- Упрощение стратегической глобальной карты. www.goha.ru Например, в четвёртой части серии из семи ресурсов осталось всего четыре: золото, дерево, руда и кристаллы. www.goha.ru Контроль над источниками ресурсов был привязан к владению регионом, в котором они находятся. www.goha.ru
- Упразднение гильдии магов. stopgame.ru Заклинания не изучались в отдельном строении, а выбирались при повышении уровня персонажа, что вносило сильный дисбаланс между воинами и магами. stopgame.ru
- Деградация уровней существ. stopgame.ru В третьей и пятой частях фракционные юниты делились на семь уровней — чем выше уровень, тем сильнее существо. stopgame.ru В шестой части систему уровней убрали, оставив разделение на «основных», «отборных» и «искусных» существ. stopgame.ru
- «Пустая» стратегическая карта. stopgame.ru Локации были огромны, на перемещение по ним требовалось большое количество очков хода, а интерактивность оставляла желать лучшего. stopgame.ru
Однако стоит учитывать, что восприятие устаревания игровых элементов субъективно и зависит от личных предпочтений. Например, в седьмой части серии разработчики постарались возродить некоторые классические элементы стратегии и упразднить нововведения, которые не были приняты игроками. www.mvideo.ru