Некоторые инди-игры отказываются от контрольных точек сохранения по разным причинам, например:
- Важность ощущения «одиночного приключения». gamedev.stackexchange.com Отсутствие контрольных точек придаёт игре такой эффект, учит ценить момент и осознавать, что действия имеют последствия. gamedev.stackexchange.com
- Фокус на путешествии, а не цели. gamedev.stackexchange.com Контрольные точки обычно используют в играх, которые фокусируются на прохождении уровня, выполнении квеста или решении головоломки за максимально короткое время. gamedev.stackexchange.com В играх, где важнее путешествие, такой подход может быть предпочтительнее. gamedev.stackexchange.com
- Желание сделать игру сложной. xgm.guru Если игра завязана на случайной или процедурной генерации или должна быть сложной по мнению автора, возможность ручного сохранения или слишком частые чекпоинты могут испортить концепцию. xgm.guru
- Желание создать простую систему сохранения. gamedev.stackexchange.com Чем сложнее система сохранения, тем больше времени и ресурсов разработчиков уходит на неё, а не на другие части игры. gamedev.stackexchange.com
Примеры игр, в которых отказались от контрольных точек: Nuclear Throne, Enter the Gungeon, Noita, Minecraft, Factorio. gamedev.stackexchange.com