Игра Super Mario Bros. стала культурным феноменом по нескольким причинам:
- Революционная графика. blog.rt.ru В 1985 году яркие цвета на экране консолей Famicom и NES, множество локаций Грибного королевства и небывалая подвижность главных героев — братьев Марио и Луиджи — позволили игре отстроиться от конкурентов. blog.rt.ru
- Продуманный геймплей. blog.rt.ru В отличие от большинства аналогов, Марио всегда умел перемещаться на разной скорости и двигаться по инерции. blog.rt.ru Геймплей предусматривал разбег для длинного прыжка, плавное торможение при остановке. blog.rt.ru
- Интуитивная простота. blog.rt.ru Механика игры состоит всего из двух процессов — прыжок и бег. blog.rt.ru Пользователь мгновенно осваивает управление и в дальнейшем только совершенствует навыки. blog.rt.ru
- Пасхалки. blog.rt.ru К скрытым пасхалкам, расширяющим горизонты игровых полей, стоит отнести возможность выйти за пределы уровня, попасть на секретные платформы и двигаться в любом направлении. blog.rt.ru
Кроме того, игра породила целую франшизу, которая пережила несколько поколений: сиквелы, спин-оффы и адаптации, выходящие на разных платформах и носителях. vk.com Сам Марио стал иконой, украсив собой ланчбоксы, мультфильмы и даже серебряный экран. vk.com