Игры, связанные с концепцией «Закулисье» (Backrooms), считаются страшными из-за атмосферы и особенностей игрового процесса, которые создают чувство тревоги и страха. 12
Некоторые аспекты, которые влияют на пугающий эффект:
- Постоянное изменение окружения. 1 В играх жанра Backrooms уровни генерируются случайным образом, поэтому каждое прохождение отличается от предыдущего. 13
- Ощущение надвигающейся угрозы. 2 Разработчики создают атмосферу, в которой важно чувство надвигающейся, но невидимой угрозы. 2
- Медленный темп игры. 2 Чтобы передать ощущение тягучей медлительности и дискомфорта, скорость передвижений в играх жанра Backrooms снижена, свет приглушён. 2
- Использование определённых звуковых эффектов. 2 Например, тихая и далёкая музыка усиливает чувство страха. 2
Концепция «Закулисья» предполагает, что это место за пределами реальности, откуда невозможно выбраться, и даже мелкие изменения в интерьере и следы присутствия других живых существ вызывают приступы паники. 1