Некоторые игры используют CPU для обработки физической симуляции, а не GPU, по нескольким причинам:
- Сложность записи основной части игровой логики в коде графического процессора. 4 Например, графический процессор не может взаимодействовать со звуковым оборудованием, поэтому невозможно заставить физическую систему, полностью написанную на графическом процессоре, отправлять события для воспроизведения звуков при столкновениях. 4
- Ограничения графического процессора с точки зрения памяти. 4 Центральный процессор может хранить все изображения для игровой карты, в то время как графический процессор, как правило, более ограничен в этом плане. 4
- Универсальность CPU. 5 Процессоры более универсальны и предназначены для выполнения сложных наборов инструкций. 5 Это позволяет центральным процессорам запускать практически любой алгоритм с минимальными усилиями и обеспечивать более качественный результат. 5
Однако часто используется компромиссное решение: многоядерный CPU отвечает за сложные вычисления, а графический процессор (или другой аппаратный ресурс) выполняет упрощённые вычисления с большим числом объектов. 2