Некоторые игровые сервисы переходят от использования общего сервера к модели пиринговых сетей по разным причинам, среди них:
- Снижение нагрузки на сервер. tproger.ru Пиринговая архитектура позволяет клиентам напрямую взаимодействовать друг с другом, минуя сервер. tproger.ru Это может быть полезно в играх, где важно уменьшить задержки. tproger.ru
- Экономия средств. blog.hathora.dev Пиринговая архитектура может работать полностью на клиентских устройствах, поэтому разработчику не нужно оплачивать и поддерживать собственную инфраструктуру. blog.hathora.dev
- Оправданность в определённых жанрах. genapilot.ru Например, в файтингах формата 1х1 или спортивных симуляторах пиринговая сеть может быть предпочтительнее, так как выделенный сервер только увеличит задержку, а локальный — даст одному из игроков несправедливое преимущество. genapilot.ru
Однако у пиринговой архитектуры есть и недостатки: она увеличивает риск проблем с безопасностью и синхронизацией в играх, а также сложнее внедрять античит-систему и вовремя исключать игроков с высоким пингом. tproger.ru genapilot.ru