Некоторые игровые компании отказываются от монетизации через микротранзакции по нескольким причинам:
- Давление властей и игрового сообщества. 1 Некоторые страны ограничивают использование микротранзакций в видеоиграх, например, вводят запрет на лутбоксы, которые могут вызывать зависимость у игроков. 1
- Создание неравенства среди игроков. 4 Некоторые пользователи готовы тратить большие суммы денег на улучшения, в то время как другие играют только на основе усилий и времени, затраченного на игру. 4 Это приводит к тому, что игра теряет привлекательность для более широкой аудитории. 4
- Проблемы с прозрачностью. 4 Часто игроки не получают чёткой информации о том, за что они платят, и как это влияет на игровой процесс. 4 Неясные условия использования микротранзакций могут привести к юридическим проблемам и конфликтам с аудиторией. 4
- Влияние на баланс игры. 5 Разработчики могут менять изначальное видение игры, чтобы подстроиться под требования издателей, желающих видеть в проекте платный контент. 5
Однако, по мнению некоторых экспертов, отказ от микротранзакций может быть рискованным подходом, и при правильной реализации и поддержании высокого качества продукта он может привести к успеху. 4