Некоторые причины, по которым игровые компании делают упор на онлайн-возможности в современных одиночных проектах:
  - Выгода для разработчиков.                                                                          dzen.ru                       Им не хочется терять возможность получать доход от проекта, так как у некоторых игроков есть мнение, что в одиночной игре покупать её нет смысла.                                                                          dzen.ru                      
- Возможность внутренней монетизации.                                                                          dzen.ru                       В онлайн-играх за донат можно ввести скины, одежду или другие предметы, а в одиночном проекте это не имеет смысла: кто увидит донатные пиксели, кроме игрока.                                                                          dzen.ru                      
- Упор на долгосрочное взаимодействие с пользователями.                                                                          gamemag.ru                       Разработчики стремятся создавать игры, в которые пользователи смогут играть долго и получать больше удовольствия.                                                                          gamemag.ru                      
Например, компания Square Enix в своём отчёте заявила, что мультиплеерные игры взяли верх над одиночными на рынке, поэтому она будет фокусироваться на таких продуктах и модели «Игры как сервис».                                                                          gamemag.ru