Несколько причин, по которым многопользовательские игры требуют больше ресурсов системы, чем одиночные:
- Задействование физического движка на полную. 2 В сетевом режиме игры задействуется больше частиц, в десятки раз больше карты и динамических объектов, что требует дополнительных ресурсов на обработку динамических теней и системы частиц. 2
- Передача информации от сервера. 1 Сервер выполняет все вычисления игрока и случайные события, а затем распределяет их среди клиентов. 1 В одиночном режиме все вычисления и игровой процесс зависят от одной системы. 1
- Необходимость запуска систем защиты от мошенничества. 1 Это может повлечь за собой значительные накладные расходы, поскольку всё должно постоянно проверяться. 1
Таким образом, многопользовательские игры требуют больше ресурсов системы, так как в них задействовано больше компонентов и процессов, чем в одиночных играх.