Многие современные игры опираются на принцип разделения пространства через блоки, в частности, для оптимизации процесса рендеринга. apni.ru
Разделение игровой карты на блоки позволяет:
- Ускорить расчёт видимости. apni.ru Технология, например, двоичного разбиения пространства (BSP), позволяет отрисовывать только видимые стены и объекты, причём в правильном порядке (близкие стены — перед дальними). apni.ru
- Исключить большие части карты из процесса рендеринга. apni.ru Если конкретный узел находится вне поля зрения точки обзора, то он может быть исключён из рендеринга. apni.ru
- Создать ряд других эффектов, например, теней. apni.ru
Кроме того, разделение пространства помогает установить жанровые условности, например, ограниченное движение в платформерах или обширные миры ролевых игр. dtf.ru