Многие разработчики отказываются от моделей монетизации pay-to-win в современных Action RPG по нескольким причинам:
- Негативное восприятие аудитории. 1 Механика pay-to-win («плати-чтобы-побеждать») отталкивает потенциальную аудиторию игры на самом старте. 1
- Нарушение игрового баланса. 2 Если донат (внутриигровые покупки) даёт явное конкурентное преимущество, это создаёт несправедливую ситуацию, когда успех определяется не навыками, а финансовыми возможностями. 2
- Влияние на репутацию игры. 2 Подобные механики часто вызывают негатив со стороны сообщества и подрывают репутацию игры, даже если она изначально задумывалась как честная. 2
Вместо этого разработчики делают упор на базовый геймплей игры и используют другие модели монетизации, например продажу косметических предметов или сезонную модель с боевыми пропусками. 14