Механика QTE (Quick Time Event, «событие быстрого времени») была популярна в аркадах 90-х годов по нескольким причинам:
- Компромиссная замена геймплея. 2 В то время были популярны интерактивные игры-фильмы на лазерных дисках, которые использовали десятки коротких видеоклипов вместо честной графики. 2 Разработчики обходили технические ограничения платформ тех времён, но жертвовали интерактивностью. 2 QTE стали компромиссной заменой геймплея: игрок не мог управлять персонажем напрямую, но ему приходилось нажимать нужную кнопку, чтобы не увидеть ролик с поражением и, например, потерять одну жизнь. 2
- Иллюзия контроля и вовлечения. 2 Например, в игре Dragon’s Lair вся игра состояла из непрерывных QTE. 2 Игрок должен был запоминать нужную комбинацию клавиш и тайминги, чтобы не прерывать просмотр фильма. 2
- Добавление кинематографичности. 45 С помощью QTE реализовывали эффектные экшен-эпизоды, что повышало уровень кинематографичности игр. 4