Механика поиска предметов стала важным элементом в современных играх ужасов, вероятно, по нескольким причинам:
- Создание атмосферы напряжённой борьбы за выживание. 5 Например, в игре Resident Evil 4 упор делался не столько на классические приёмы хорроров, сколько на создание такой атмосферы. 5 Позже эта механика стала основой для ряда других хоррор-игр, от Dead Space до Alan Wake. 5
- Вовлечение игрока в роль. 4 Когда персонаж ищет улики на месте преступления, допрашивает свидетелей и пытается совместить наводки, игрок понимает, что персонаж расследует преступление. 4 Это создаёт уверенность в том, что герой игры — детектив. 4
- Нагнетание страха. 3 Например, когда игровой процесс строится вокруг механики поиска источника света, то с большой вероятностью темнота будет как-то влиять на персонажа. 3 Это пугает на психологическом уровне. 3
- Интерактивность окружения. 5 Например, в игре Penumbra появилась возможность зажимать клавишу мыши и таскать любой предмет. 5 Это работало на атмосферу: каждое действие ощущалось так, будто игрок проделывал его своими руками. 5