Некоторые причины, по которым крупные студии могут сокращать продолжительность современных ААА-проектов:
- Давление инвесторов. 4 Издатели могут форсировать сроки, чтобы успеть к квартальным отчётам. 4
- Сложность оптимизации. 4 Поддержка 4К, рейтрейсинга и кроссплатформенности приводит к ошибкам. 4
- Творческий застой. 14 AAA-студии всё чаще делают ставку на проверенные формулы, избегая рисков. 14
- Перегрузка контентом. 4 Чтобы оправдать цену игры, студии добавляют десятки часов «наполнителя» — коллекционные предметы, повторяющиеся квесты. 4
- Перенасыщение рынка. 4 В 2023 году Steam выпускал по 12 000 игр в год, и даже AAA-хиты терялись в потоке. 4
Кроме того, аналитики компании Midia Research отмечают, что игроки становятся всё менее терпеливыми, и громоздкие ААА-проекты на 100 часов игрового процесса часто оказываются невостребованными. 1