Консольные шутеры часто предлагают вид от третьего лица по нескольким причинам:
- Удобство взаимодействия с окружающей средой. 4 В шутерах от третьего лица игрок может более явно видеть область вокруг аватара. 4 Такая точка обзора облегчает использование тактических укрытий, перемещение в небольших помещениях. 4
- Лучший контроль над персонажем. 3 В шутерах от третьего лица можно добавлять элементы платформинга и акробатики, которые были бы мало осуществимы в шутерах от первого лица. 3
- Удобство разработки. 1 Если игра показывает окружение глазами героя, то все уровни придётся строить вокруг этого факта, поскольку камера приклеена к голове протагониста, что может доставить массу неудобств. 1
При этом граница между жанрами иногда условна: многие шутеры от третьего лица позволяют переключаться на вид от первого лица. 34