Несколько причин, по которым компьютерные игры могут занимать больше места на жёстком диске, чем консольные:
- Отказ от физических носителей. 3 В эпоху цифровой дистрибуции разработчики могут безбоязненно наращивать вес своих проектов, ведь дополнительные гигабайты обходятся издателям практически бесплатно. 3
- Пренебрежение сжатием. 3 В погоне за скоростью и удобством разработки студии массово отказались от эффективных алгоритмов сжатия данных. 3 Зачастую ресурсы игры просто упаковываются в несжатый пакет — это проще, но требует гораздо больше места на диске. 3
- Переход на целевое разрешение 4К. 3 Чтобы раскрыть потенциал новых высококачественных текстур, модели окружения и персонажей становятся всё более детализированными и, как следствие, тяжёлыми. 3
- Оптимизация под Windows. 4 Игры для ПК оптимизируют под Windows, а на консолях операционную систему не используют, там всё пишут напрямую под «железо». 4