Компьютерная игра Prince of Persia стала культурным феноменом по нескольким причинам:
- Новаторская анимация. 1 Для создания персонажей использовали технику ротоскопирования, что позволило добиться плавной и реалистичной анимации, что было редкостью в играх того времени. 1
- Сложность и челлендж. 1 Таймер в 60 минут заставлял игроков стратегически планировать свои действия. 1 Помимо многоуровневых локаций с риском упасть в пропасть, приходилось встречаться с ловушками и головоломками, а также вооружёнными противниками. 2
- Атмосфера. 1 Древний восточный антураж с визуальными и звуковыми деталями погружал игрока в сказочный мир. 1
- Универсальность. 1 Игра была портирована на множество платформ, включая Apple II, Amiga, Atari ST, и даже консоли, такие как NES и Sega Mega Drive. 1
- Влияние на индустрию. 5 Серия Prince of Persia повлияла на дальнейшее развитие приключенческих экшенов и даже заложила основы Assassin’s Creed. 5
Кроме того, игра стала значимым культурным феноменом, так как её влияние распространилось за пределы игровой индустрии: аниматоры студии Disney использовали идеи и образы из игры, когда снимали мультфильм «Аладдин», корейский певец Ким Кван-Джин сочинил песню Magical Castle, вдохновлённую приключениями Принца в подземелье, а российский писатель Виктор Пелевин написал повесть «Принц Госплана». 3