Карточные персонажи могут служить основой для создания игровых антагонистов, вероятно, по нескольким причинам:
- Использование колоды карт для разграничения фракций или персонажей. tvtropes.org Например, пиковая масть может ассоциироваться со смертью, а червовая масть — с символом Сердца. tvtropes.org
- Возможность создания уникальных приёмов с небольшим количеством карт. fighting.ru Это позволяет вводить новых персонажей с минимальными производственными затратами. fighting.ru
- Создание атмосферы удачи, азартных игр и обмана. tvtropes.org Игральные карты часто используются в художественной литературе для этих целей. tvtropes.org
Один из примеров использования карточных персонажей в качестве основы для игровых антагонистов — книга «Приключения Алисы в Стране чудес», где все члены королевской семьи и солдаты представлены антропоморфными игральными картами. tvtropes.org