Изометрические RPG стали основой для жанра rogue-like (рогалики) благодаря механике процедурной генерации уровней, которая была реализована в игре Rogue. 13
С помощью алгоритмов уровни создавались случайно, и игроки могли исследовать новые подземелья с каждым забегом. 1 Это решение позволило решить проблему низкой реиграбельности, так как игроки часто заучивали правильные ответы, что убивало элемент неожиданности. 1
Кроме того, разработчики внедрили систему перманентной смерти: при каждом новом забеге игрок начинал с нуля. 1 Это решение положило начало основным механикам, которые впоследствии стали характерны для рогаликов. 1
Таким образом, Rogue и подобные игры, где была реализована случайная генерация уровней, стали основой для жанра rogue-like, от чего и произошло его название (roguelike — игры, похожие на Rogue). 35