Использование прозрачных текстур в играх может негативно влиять на игровой процесс по нескольким причинам:
- Артефакты в графике. habr.com Они возникают из-за того, как видеопроцессор фильтрует текстуру при рендеринге спрайта на экране. habr.com Чаще всего искажения малы и их не заметно, но иногда они действительно бросаются в глаза. habr.com
- Снижение производительности. stackoverflow.com Это происходит из-за необходимости рисовать строго от дальнего к ближнему в прозрачном проходе, поскольку это нарушает любую сортировку текстур или шейдеров. stackoverflow.com Переключение текстур и/или шейдеров приводит к заметному снижению производительности. stackoverflow.com
Чтобы избежать этих проблем, при создании графических ресурсов перед экспортом на диск нужно сделать так, чтобы все непрозрачные пиксели «просочились» в значения RGB соседних прозрачных пикселей. habr.com В этом случае, когда прозрачные пиксели в процессе выполнения игры просочатся к своим непрозрачным соседям, они хотя бы протекут с правильным цветом. habr.com