Игры серии Souls часто называют наследниками Castlevania, потому что у них есть схожие элементы геймплея и структуры. ricedigital.co.uk
Некоторые из таких элементов:
- Боссы. ricedigital.co.uk И в Castlevania, и в играх Souls они имеют свои особенности, стоят на пути продвижения по миру и предлагают значительные награды за своё поражение. ricedigital.co.uk
- Исследование. ricedigital.co.uk Оригинальная Castlevania разворачивается в отдельных «блоках», которые линейно ведут к одному или нескольким боссам. ricedigital.co.uk В играх Souls, например в Demon’s Souls, также есть линейный характер прохождения, а контрольные точки обычно расположены только после сражений с боссами. ricedigital.co.uk
- Необходимость обдумывать каждый шаг. ricedigital.co.uk В Castlevania нужно было думать перед каждым действием, а если игрок совершал ошибку, ему приходилось справляться с её последствиями, а не иметь возможность «исправить» себя. ricedigital.co.uk
При этом есть мнение, что игры Souls не имеют платформерного аспекта, который ассоциируется со всеми играми Castlevania. gamefaqs.gamespot.com