Игры серии Metroid считаются классикой платформеров, потому что они предложили новаторский подход к игровому процессу, отличающийся от традиционных платформеров того времени. 12
Некоторые особенности серии:
- Нелинейное перемещение. 12 В отличие от платформеров 80-х, где персонаж двигался слева направо, в Metroid можно было идти в любом направлении. 1
- Открытый игровой мир. 1 Игрок мог возвращаться в старые локации, чтобы получить дополнительные способности или предметы. 1 Это открывало доступ к скрытым возможностям — можно было вернуться в ранее недоступные зоны и секретные проходы. 1
- Использование усиливающих предметов. 4 В отличие от предшествующих игр-платформеров, в которых такие предметы носили временный характер, в Metroid они давались навсегда и подчас были критически важны для прохождения игры. 4
- Влияние на жанр. 4 Metroid запустила новый игровой жанр исследовательских игр, который впоследствии получил название «метроидвания». 4