Несколько причин, по которым игры free-to-play c донатом могут приносить больше денег, чем игры за полную стоимость:
- Стабильный поток денежных средств от премиум-аккаунтов. 1 Они обеспечивают основу дохода, так как обеспечивают ускорение прокачки персонажа, выправление экономического баланса игрока и убирают рекламу. 1
- Относительно невысокие затраты на содержание игры. 3 Разработчики монетизируют игроков с помощью микротранзакций, а не разовых продаж, поэтому каждый дополнительный день работы серверов приносит прибыль. 3
- Возможность продавать предметы, не оказывающие существенного влияния на баланс сил. 2 Например, ускорение получения опыта, уменьшение времени на смену локации или возрождение. 2 Заплатившие игроки могут немного ускорить своё развитие и пропустить скучные моменты ожидания, но серьёзного преимущества над другими не получат. 2
При этом стоит учитывать, что успех игры зависит от конкретной модели монетизации: например, в некоторых проектах донат ограничен исключительно косметическими предметами, которые никак не влияют на игровой процесс. 3