Игры Crysis считаются эталоном жанра FPS с элементами песочницы по нескольким причинам:
- Свобода выбора. 2 Игроку не ограничивают выбор средств, методов и подходов. 3 Разработчики практически ничего не решают за пользователя, а скорее намекают на возможные варианты. 3
- Взаимодействие с окружением. 4 Практически любое транспортное средство можно взять под своё управление, любой доступный предмет можно поднять и метнуть в противника, ветхие здания можно полностью разнести. 4 Такая «песочница» была чем-то новым для геймеров. 4
- Реалистичная физика. 4 Поведение окружающей среды на действия игрока, динамическое освещение и правдоподобные текстуры создавали ощущение реалистичности. 4
- Нанокостюм. 4 Главной геймплейной фишкой игры стал нанокостюм с рядом специальных функций: невидимость, сверхскорость, сверхсила и сверхброня. 4 Их удачная комбинация позволяла самостоятельно определить стиль прохождения. 4
В результате получилась своеобразная песочница, плавно переходящая в концентрированный экшен. 1 Такая формула идеально подходила для шутера и полностью раскрывала возможности нанокостюма и движка игры. 1