Некоторые причины, по которым игровой рынок столкнулся с феноменом AAA+ и AAAA-проектов:
- Финансовый потенциал игр. dzen.ru Издатели начали спонсировать большие проекты, что привело к росту затрат на разработку и маркетинг. dzen.ru
- Поляризация рынка. ru.wikipedia.org К 2010-м годам рынок разделился на дорогостоящие AAA-игры и дешёвые, но нишевые инди-игры. ru.wikipedia.org Это привело к упадку игр «среднего» класса. dzen.ru ru.wikipedia.org
- Развитие технологий. skillbox.ru Интенсивное развитие технологий требовало всё больше расходов на производство AAA-игр. skillbox.ru
- Желание копировать успешные игры прошлых лет. ru.wikipedia.org Разработчики, боясь рисков, опирались на мнения консультантов, которые изучали рынок на протяжении многих лет и знали, какие игры в прошлом продавались лучше всего. ru.wikipedia.org
- Стратегия удержания игроков. skillbox.ru Чтобы удержать интерес игроков, разработчики стали использовать регулярные онлайн-обновления и микротранзакции. skillbox.ru Такие проекты с сервисной моделью распространения выделили в отдельную категорию AAA+. skillbox.ru
Термины AAA+ и AAAA стали использовать, чтобы показать, что выпускаемые игры чем-либо выделяются среди других AAA-игр. dzen.ru ru.wikipedia.org