Игроки считают смерть важной частью игрового процесса по разным причинам, среди них:
- Обучение и открытие нового контента. 1 Гибель персонажа может помочь игроку разобраться в игровом мире и выстроить стратегию прохождения. 1 Например, в роглайке Hades после каждой гибели персонажа открываются новые ветки диалогов. 1
- Эмоциональный отклик. 2 Выживание в ситуации, когда вероятна потеря всего игрового опыта, и ощущение страха дают больший эмоциональный эффект. 2
- Повышение реиграбельности. 2 Если игровой персонаж погибает навсегда, то у игрока с меньшей вероятностью получится детально изучить всю карту игрового мира или выполнить каждый квест. 2 Потеря персонажа не обязательно означает повторение того же самого прохождения — можно выбрать другого персонажа с другими характеристиками. 2
- Улучшение погружения. 2 Увеличение риска приближает события в игровом мире к реальной жизни, где опыт ограничен и нельзя загрузиться с сохранения. 2 Игроку приходится постоянно оценивать риски, из-за которых игра может закончиться, что создаёт дополнительный эффект погружения. 2
- Создание эффекта героизма. 2 В случае перманентной смерти появляется риск потери всего, что создаёт значимость достижений. 2