Игра «Камень, ножницы, бумага» стала международным культурным феноменом по нескольким причинам:
- Простота игры. 2 Она не требует обучения и специального инвентаря, играть в неё можно в любом месте и по любому поводу. 2
- Универсальность игры. 3 «Камень, ножницы, бумага» часто используется для разрешения споров или помогает принимать важные решения в сфере бизнеса, политики и технологий. 3
- Адаптация игры в разных культурах. 4 Каждая культура немного адаптировала правила и символику игры под свои традиции и убеждения. 4
- Символическое значение. 5 Игра несёт в себе множество символических смыслов, например, напоминает о балансе в жизни и важности умения адаптироваться под обстоятельства. 5
Игра была придумана в Древнем Китае приблизительно в I–II веках до н. э.. 2 Со временем, пройдя через Японию, она распространилась по всему миру. 5