Градостроительные симуляторы SimCity считаются классикой игровой индустрии по нескольким причинам:
- Новаторский геймплей. 4 Для 1980-х годов геймплей SimCity был новаторским, критики называли его затягивающим, несмотря на отсутствие элементов шутера и платформера. 4
- Поучительность. 24 Игра помогала игроку понять основы урбанистики, политики и экономики. 24
- Влияние на жанр. 1 SimCity 2000 впервые ввела концепцию эволюции городской застройки через время, задав стандарт на десятилетия вперёд. 1 Практически все современные градостроительные симуляторы используют модифицированную систему развития городской среды, основанную на принципах SimCity 2000. 1
- Многосистемность. 3 Каждый геймплейный элемент SimCity работал корректно только в связке с другими подобными элементами. 3
- Успех и признание. 24 Игра вошла в список самых продаваемых игр, став бестселлером, получила 24 награды от разных новостных издателей и ассоциаций. 24
- Влияние на другие игры. 4 SimCity вдохновила многих геймдизайнеров и косвенно повлияла на появление полноценного жанра симулятор бога. 4
Кроме того, SimCity вошла в список 10 канонических игр, которые, по мнению Библиотеки Конгресса США, положили начало игровым жанрам, доминирующим сегодня в игровой индустрии. 4