Несколько причин, по которым электронная версия игры может занимать больше места на диске, чем физическая:
- Отказ от физических носителей. 1 В эпоху цифровой дистрибуции размер игры больше не ограничивается ёмкостью физического носителя, поэтому разработчики могут безбоязненно наращивать вес своих проектов, ведь дополнительные гигабайты обходятся издателям практически бесплатно. 1
- Пренебрежение сжатием. 1 В погоне за скоростью и удобством разработки студии массово отказались от эффективных алгоритмов сжатия данных. 1 Зачастую ресурсы игры просто упаковываются в несжатый пакет — это проще, но требует гораздо больше места на диске. 1
- Переход на целевое разрешение 4К. 1 Чтобы раскрыть потенциал новых высококачественных текстур, модели окружения и персонажей становятся всё более детализированными и, как следствие, тяжёлыми. 1
- Дублирование игровых ресурсов. 2 Разработчики часто дублируют игровые ресурсы в архивах по несколько раз, потому что иначе время доступа к ним будет слишком большим. 2
- Микротранзакции. 2 В первую очередь касается онлайновых проектов, киберспортивных сессионных игр и игр-сервисов. 2 В клиенте хранятся все модели и текстуры донатных предметов, которые могут занимать десятки гигабайт. 2