Несколько причин, по которым движки игр на базе Unity могут иметь проблемы с оптимизацией в проектах с открытым миром:
- Большое количество объектов. vk.com dtf.ru Чем больше в игре объектов, тем больше падает производительность, так как каждый из них рассчитывает расстояние до игрока. vk.com
- Неправильное планирование. vk.com Перед созданием проекта нужно продумывать, какие модели будут важными (с ними больше взаимодействуют), а какие — только для украшения (на такие модели следует делать меньше полигонов и урезать текстуры). vk.com
- Отсутствие фазы тестирования и полировки. qna.habr.com Если в план разработки изначально не заложена эта фаза, то потом на неё уже не останется ресурсов. qna.habr.com
Для оптимизации игр на базе Unity можно использовать встроенные инструменты, например, профайлер и фрейм дебаггер. qna.habr.com