Дождь используется в геймдизайне для управления игровым миром, потому что он позволяет создавать реалистичные погодные условия и влиять на визуальное оформление локаций. 12
Чаще всего осадки создают с помощью систем частиц, поведение которых зависит от их параметров — например, направления движения, скорости, цвета частицы или размера. 2 В таком случае одна капля дождя — это одна частица. 2 Чтобы оптимизировать производительность, частицы часто привязывают к игровой камере. 2
Также существует альтернативный подход — отобразить осадки с помощью текстур. 2 Например, в игре Remember Me перед камерой располагаются четыре «слоя» из текстур дождя. 2 Эти текстуры накладываются на цилиндр и два конуса, внутри которых как бы находится игрок. 2 Во время дождя фигуры движутся, и из-за наложения текстур создаётся иллюзия падения капель. 2