Doom 3 воспринимается как спорная игра в истории шутеров по нескольким причинам:
- Выход в период конкуренции. www.strategium.ru www.ixbt.com Doom 3 вышел в 2004 году, уже после релиза сильных конкурентов, таких как Half-Life 2 и Far Cry. www.strategium.ru Задержка с релизом на год сыграла с id Software злую шутку: в момент выхода игра оказалась в тени других, более современных и динамичных проектов. www.strategium.ru
- Чрезмерные системные требования. www.strategium.ru Многие игроки не могли насладиться игрой в полной мере без мощного ПК. www.strategium.ru
- Коридорный стиль. www.strategium.ru Количество одновременно встречающихся монстров было существенно сокращено, что снижало динамику и напоминало скорее хоррор, чем классический шутер серии. www.strategium.ru
- Тёмная и однообразная визуальная палитра. www.strategium.ru Слишком мрачные локации, которые плохо контрастировали, утомляли некоторых игроков. www.strategium.ru
- Особенности оружия. www.playground.ru Дробовик в Doom 3 значительно отличался от своего аналога из прошлых игр: в третьей части ему значительно уменьшили кучность стрельбы и эффективную дальность. www.playground.ru
Тем не менее, спустя годы игра приобрела статус культовой и считается одним из самых атмосферных хорроров своего времени. www.strategium.ru Многие современные критики и фанаты отмечают, что Doom 3 был слишком революционным и опередил время, ведь в эпоху первых ремейков геймеры не привыкли к переосмыслению классики в столь мрачном формате. www.strategium.ru