Doom 3 считается одной из самых противоречивых частей серии по нескольким причинам:
- Изменение концепта серии. 2 Вместо динамичного шутера разработчики сделали медленный хоррор-шутер с упором на атмосферу. 1 Многие игроки остались разочарованы, так как ждали такой же игры, как и первые две части. 2
- Ограничения движка. 2 Движок id Tech 4 не мог вывести на экран десятки монстров, как это было во второй части, и открытые пространства в игре не встречались. 2 В результате все сражения велись в узких коридорах с несколькими противниками. 2
- Избыточная мрачность. 3 Тёмные локации хорошо работают только в случае, когда они сменяются светлыми. 3 Doom 3 получился слишком однообразным. 3
- Спорные дизайнерские решения. 4 Например, фонарик, которым нельзя было пользоваться одновременно с оружием, монстры, постоянно появлявшиеся за спиной даже в зачищенных локациях, и примитивная подача сюжета через разбросанные по уровням планшеты. 4
Однако есть и мнение, что Doom 3 уникальна по меркам серии и всей индустрии. 2 Некоторые фанаты серии утверждают, что в сражениях с местными демонами есть свой шарм, а геймплей раскрывается по полной на максимальном уровне сложности. 2
Таким образом, восприятие Doom 3 зависит от личных предпочтений и ожиданий игрока.