Donkey Kong Country стала революционной в развитии видеоигр по нескольким причинам:
- Использование трёхмерной графики. 13 Игра стала одной из первых для домашних консолей, в которой применялась подготовленная и отснятая заранее трёхмерная графика (пре-рендеринг). 3 Это позволило обеспечить большую детализацию мира и более плавную анимацию для персонажей. 3
- Разнообразие игровых механик. 1 Несмотря на линейность, игра предлагала разнообразные игровые механики: стремительные поездки на вагонетках, тёмные локации, где освещение менялось в реальном времени, акробатические трюки с пушечными бочками. 1
- Цельная игровая вселенная. 1 Вокруг Донки Конга появилась собственная мифология с яркими персонажами, врагами и уникальными локациями, создавая для него полноценный контекст. 1
- Сложный геймплей. 1 Игра требовала от игрока отличной реакции и предлагала более сложный геймплей по сравнению с большинством платформеров того времени. 1
Donkey Kong Country стала неожиданным триумфом для Super Nintendo Entertainment System (SNES), несмотря на то, что в то же время на рынок вышла революционная PlayStation. 1 Игра разошлась тиражом в 9,3 миллиона копий по всему миру, что сделало её третьей по популярности игрой для SNES. 4