Дизайн уровней Super Mario Bros. считается революционным в истории видеоигр по нескольким причинам:
- Создание необычного вымышленного мира — Грибного Королевства. 1 В нём были представлены разные локации: зелёные трубы, кирпичные конструкции, грибные домики, зловещие подземелья и реки кипящей лавы. 1
- Система power-up’ов в виде магических грибов. 1 Они давали Марио новые способности — увеличивали его или позволяли стрелять огненными шарами. 1 Это добавило интересного геймплейного разнообразия. 1
- Наличие бонусных монеток и секретных проходов. 1 Это мотивировало игроков проверять каждый уголок уровня. 1
- Плавная анимация и обширные уровни. 4 Постепенное продвижение главного героя по игровой локации вместе с вариативностью прохождения тех или иных участков создавали у игрока чувство свободы и погружения в виртуальный мир. 4
- Использование повторяющихся шаблонов дизайна. 2 К ним относились, например, расположение врагов, группировка препятствий, монет и power-up’ов. 2
Благодаря своему революционному дизайну уровней Super Mario Bros. полностью перевернула жанр 2D-платформеров, задав стандарт на долгие годы вперёд. 1